от 15.02.2011 № 2/5
ВНУТРИГОРОДСКОЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
КРЫЛАТСКОЕ
в городе Москве
МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
РЕШЕНИЕ
В соответствии с частью 7 статьи 8 Устава внутригородского муниципального образования Крылатское в городе Москве,
муниципальным Собранием принято решение:
- Утвердить Регламент муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Крылатское в городе Москве (Приложение).
- Считать утратившим силу решение муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Крылатское в городе Москве от 27.03.2008 года № 4/2 «О Регламенте муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Крылатское в городе Москве».
- Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
- Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Руководителя внутригородского муниципального образования Крылатское в городе Москве Н.М. Гончарова.
Руководитель внутригородского
муниципального образования
Крылатское в городе Москве Н.М. Гончаров
Приложение к решению
муниципального Собрания внутригородского муниципального
образования Крылатское в городе Москве от 15.02.2011 № 2/5
Регламент
муниципального Собрания
внутригородского муниципального образования Крылатское в городе Москве
Настоящий Регламент устанавливает порядок проведения заседаний, правила и процедуры работы муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Крылатское в городе Москве (далее - Собрание).
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Полномочия муниципального Собрания
1. Собрание осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, Уставом внутригородского муниципального образования Крылатское в городе Москве (далее – Устав), решениями, принятыми на местном референдуме, и настоящим Регламентом.
2. Собрание может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
3. В соответствии с Уставом Собрание осуществляет свои полномочия на заседаниях.
Глава 2. Заседания Собрания
Статья 2. Общие правила
1. Периодичность заседаний Собрания ежемесячно, но не может быть реже одного раза в три месяца.
2. Очередные заседания Собрания проводятся, как правило, каждый второй или третий вторник месяца за исключением летнего перерыва в работе Собрания, когда периодичность заседаний Собрания может быть один раз в квартал.
3. Заседания Собрания проводятся открыто. На заседании в порядке, установленном Регламентом, может быть рассмотрен любой вопрос, отнесенный к полномочиям Собрания.
4. Заседания Собрания могут проводиться закрыто в порядке, установленном настоящим Регламентом.
5. Работа Собрания ведется на русском языке.
Статья 3. Присутствие на заседаниях Собрания
1. В ходе открытого заседания Собрания, кроме депутатов муниципального Собрания (далее - депутат), в зале заседаний вправе присутствовать депутаты Московской городской Думы, должностные лица органов государственной власти города Москвы, должностные лица муниципалитета муниципального образования, представители органов территориального общественного самоуправления. По согласованию с Руководителем муниципального образования внутригородского муниципального образования Крылатское в городе Москве (далее – Руководитель муниципального образования) на заседании Собрания могут присутствовать представители общественных объединений, жители муниципального образования, представители средств массовой информации.
2. Приглашенные и заинтересованные лица присутствуют при рассмотрении только
тех вопросов, о которых их извещали.
3. Лица, приглашенные для участия в рассмотрении вопроса (в том числе в качестве экспертов, специалистов) проходят в зал заседания по приглашению председательствующего на заседании и покидают зал по окончании рассмотрения вопроса.
4. Лица, присутствующие на заседании, не вправе занимать места депутатов Собрания за столом заседаний.
5. Запрещается входить в зал заседаний Собрания с оружием, а также пользоваться во время заседания средствами мобильной связи.
6. Осуществление фотографирования, видео - и аудиозаписи производится только с разрешения председательствующего на заседании.
Статья 4. Правомочность Собрания проводить голосования
Заседание Собрания правомочно, если на нем присутствуют не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Статья 5. Порядок установления числа присутствующих на Собрании
1. Число присутствующих на заседании депутатов определяется по результатам табельной регистрации, которая проводится перед каждым заседанием сотрудником муниципалитета. Табельная регистрация депутатов под роспись начинается перед каждым заседанием и проводится до его окончания с указанием времени регистрации.
2. Депутат не вправе требовать отмены своей регистрации.
3. Депутат, находящийся в зале заседания, считается присутствующим на Собрании, о чем в листе регистрации делается соответствующая отметка сотрудником муниципалитета.
4. Список депутатов, зарегистрированных на заседании, передается председательствующему на заседании сотрудником муниципалитета.
5. Председательствующий перед началом заседания Собрания оглашает поименный список депутатов, присутствующих на заседании.
Статья 6. Закрытые заседания Собрания
1. Заседания Собрания (рассмотрение отдельных вопросов) могут проводиться закрыто.
2. Закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопросов повестки дня) проводится в соответствии с протокольным решением Собрания о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения).
Статья 7. Перенос заседаний Собрания и назначение внеочередных заседаний
1. По решению Собрания очередные заседания Собрания могут не проводиться и могут быть перенесены.
2. Решение о переносе или отмене Собрания может быть принято в порядке статьи 58 настоящего Регламента.
3. Внеочередные заседания Собрания могут проводиться по решению Собрания, а также Руководителя муниципального образования.
4. О переносе очередного заседания, о назначении внеочередного заседания сообщается всем депутатам Собрания не менее чем за сутки до начала заседания.
5. В случае введения чрезвычайного или военного положения на территории города Москвы, Руководитель муниципального образования вправе созвать внеочередное заседание Собрания без обязательного соблюдения сроков и порядка оповещения депутатов, если соответствующим Указом Президента Российской Федерации данное полномочие Собрания как органа самоуправления не будет приостановленным.
Статья 8. Председательствующий на заседании Собрания
1. Заседание Собрания ведет председательствующий на заседании.
2. Председательствующим на заседании по должности является Руководитель муниципального образования.
3. При отсутствии на заседании Руководителя муниципального образования председательствует депутат (не заявивший о самоотводе), которому это поручено Руководителем муниципального образования либо решением Собрания.
4. Во время ведения заседания в случае необходимости Руководитель муниципального образования вправе передать ведение заседания до его окончания другому депутату и имеет право в любой момент возобновить личное ведение заседания.
5. Руководитель муниципального образования, иное лицо, являющееся председательствующим на заседании, должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса об избрании либо освобождении от должности соответственно, а также в других случаях, непосредственно связанных с его личностью.
Статья 9. Права депутата Собрания на заседании
В порядке, установленном Регламентом, депутат Собрания на заседаниях вправе:
1) избирать и быть избранным в органы Собрания, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;
2) представлять проект депутатского запроса;
3) вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания;
4) вносить поправки к проектам правовых актов и иных документов;
5) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
6) требовать постановки своих предложений на голосование;
7) требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования;
8) высказывать мнение по вопросам формирования, персональному составу создаваемых или созданных Собранием органов, рабочих органов (комиссий, групп) Собрания и кандидатурам избираемых, назначаемых должностных лиц этих органов;
9) вносить предложения о заслушивании на заседании Собрания отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Собранию по вопросам, отнесенным к их ведению;
10) вносить предложения о необходимости проведения проверок по вопросам компетенции Собрания;
11) ставить вопрос о необходимости разработки правового акта либо иного документа Собрания, вносить предложения по изменению действующих правовых актов либо иных документов;
12) оглашать на заседаниях Собрания обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;
13) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством, Уставом и настоящим Регламентом.
Статья 10. Обязанности депутата Собрания на заседании
1. Депутат Собрания на заседании обязан:
1) лично регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания;
2) соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего на заседании;
3) выступать только с разрешения председательствующего;
4) в выступлении или вопросе не допускать личных обращений к присутствующим в зале, кроме докладчика (содокладчика) и председательствующего;
5) не употреблять в выступлении или вопросе грубые, оскорбительные выражения,
наносящие ущерб чести и достоинству граждан, не призывать к незаконным действиям, не использовать заведомо ложную информацию, не допускать оценки участников заседания и их высказываний, необоснованных обвинений в чей-либо адрес.
2. В случае нарушения указанных требований к выступающему, могут быть применены меры, предусмотренные статьей 74 настоящего Регламента.
Статья 11. Права председательствующего на заседании
Председательствующий имеет право:
1) обеспечивать техническое оснащение заседания Собрания, и приглашать для этого сотрудников муниципалитета, представителей других организаций и учреждений;
2) пользоваться при проведении голосования правами, установленными Регламентом;
3) обращаться за справками к депутатам и присутствующим лицам;
4) прекращать прения, если предмет их обсуждения не соответствует повестке дня или рассматриваемому вопросу, а также, если исчерпан временной лимит и он не продлен;
5) не прибегать к подсчету голосов при явном (очевидном) большинстве при принятии протокольных решений;
6) лишать выступающего слова, если он нарушает требования регламента и допускает в своей речи оскорбительные выражения;
7) поставить вопрос перед Собранием о лишении выступающего слова до конца заседания, если он после повторного призыва к порядку нарушает Регламент, выступает не в соответствии с повесткой дня или рассматриваемому вопросу повестки дня, использует оскорбительные выражения;
8) призвать депутата к порядку;
9) прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения общественного порядка.
Статья 12. Обязанности председательствующего на заседании
Председательствующий на заседании обязан:
1) соблюдать Регламент и обеспечивать его соблюдение всеми участниками заседания, придерживаться повестки дня;
2) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
3) обеспечивать порядок в зале заседаний;
4) осуществлять контроль за соблюдением выступающим установленного времени выступления, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;
5) фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, оглашать результаты голосования;
6) при необходимости с согласия инициатора предложения, редактировать (без изменения сути и содержания) предложения, выносимые на голосование;
7) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные предложения;
8) проявлять уважительное отношение к участникам заседания.
Статья 13. Продолжительность заседаний Собрания
1. Очередные заседания Собрания проводятся каждый второй или третий вторник месяца с 15 часов 00 минут до 18 часов 00 минут.
2. Время заседаний может быть продлено протокольным решением Собрания, но не
более чем на 2 часа. В конце заседания может отводиться до 5 минут для объявлений.
Статья 14. Продолжительность выступлений на заседании Собрания
1. Продолжительность выступлений:
1) с докладами и содокладами - до 15 минут;
2) в прениях - до 5 минут (повторные выступления до 3 мин);
3) по мотивам голосования – до 3 минут;
4) с аргументацией и комментариями по поправкам - до 3 минут
5) в пункте повестки дня “Разное” - до 3 минут;
6) со справками, вопросами, формулировками предложений по порядку ведения - до 3 минут.
2. По просьбе выступающего время выступления может быть увеличено либо путем голосования и принятия протокольного решения, либо при отсутствии возражающих депутатов без голосования.
Статья 15. Продолжительность основных этапов рассмотрения вопроса повестки дня
Продолжительность основных этапов рассмотрения вопроса повестки дня:
1) доклад, содоклады – до 15 минут каждый;
2) вопросы докладчику и содокладчикам и ответы на вопросы - до 10 минут;
3) прения по обсуждаемому вопросу – до 20 минут;
4) заключительные выступления докладчика и содокладчиков – до 5 минут каждый;
5) внесение поправок в проект документа, принятого за основу – до 15 минут;
Статья 16. Высказывания без разрешения председательствующего
Во время заседания Собрания никто из участников заседания и присутствующих на заседании не может высказываться, не получив разрешения председательствующего на заседании.
Статья 17. Предотвращение беспорядка на заседании Собрания
1. Если на заседании возникает беспорядок и председательствующий на заседании лишен возможности его пресечь - он объявляет перерыв и покидает свое место. В этом случае заседание считается прерванным на 30 минут.
2. Если по возобновлении заседания беспорядок продолжается, то председательствующий вправе объявить заседание закрытым.
Статья 18. Опубликование сведений о депутатах,
пропустивших более трети заседаний Собрания
Сведения о депутатах, пропустивших в течение шести месяцев без уважительной причины более трети заседаний, публикуются в средствах массовой информации по представлению Руководителя муниципального образования. Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании Собрания являются документально подтвержденные: болезнь, командировка, отпуск и иные причины, отнесенные протокольным решением Собрания к уважительным.
Глава 3. Первое заседание Собрания нового созыва.
Избрание руководителя муниципального образования
Статья 19. Созыв первого заседания Собрания нового созыва
Первое заседание Собрания созывает избирательная комиссия, проводившая выборы на территории муниципального образования. Вновь избранное Собрание собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Собрания в правомочном составе.
.
Статья 20. Проведение первого заседания Собрания нового созыва
1. Заседание Собрания проводится, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
2. Организационно-техническое обеспечение заседания осуществляет муниципалитет (подготовка зала заседания, раздаточных материалов (при необходимости), регистрация депутатов и др.).
3. Председатель избирательной комиссии, проводившей выборы на территории муниципального образования, устанавливает правомочность заседания. Заседания Собрания правомочно, если на нем присутствуют не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
4. Если заседание правомочно, то председатель избирательной комиссии, проводившей выборы на территории муниципального образования, передает полномочия по ведению заседания старейшему по возрасту депутату – председательствующему на заседании.
5. Открывает и ведет первое заседание старейший по возрасту депутат и заканчивает ведение Собрания после избрания Руководителя муниципального образования.
6. Если по каким-либо уважительным причинам старейший по возрасту депутат не может вести заседание, обязанности председательствующего по решению Собрания возлагаются на другого депутата. Решение принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.
7. Председательствующий ведет заседание в соответствии с Регламентом.
Статья 21. Избрание Руководителя муниципального образования
1. Руководитель муниципального образования избирается на первом заседании Собрания.
2. Руководитель муниципального образования избирается из числа депутатов тайным голосованием большинством в две трети голосов от установленной Уставом численности депутатов Собрания на срок полномочий муниципального Собрания.
3. Правом выдвижения кандидатов на должность Руководителя муниципального образования (далее – кандидат) обладают группы депутатов не менее трех человек. Каждая группа выдвигает только одного кандидата. Депутат может входить только в одну группу.
4. Выдвинутые кандидаты дают согласие баллотироваться (заносится в протокол заседания).
5. По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов.
6. Выборы Руководителя муниципального образования проводятся тайным голосованием в порядке, определенным статьями 53, 54 настоящего Регламента.
Статья 22. Осуществление полномочий Руководителя муниципального образования
1. Полномочия Руководителя муниципального образования начинаются в день вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Руководителя муниципального образования или в день досрочного освобождения его от должности.
2. Днем вступления в должность нового Руководителя муниципального образования в случае досрочного освобождения от должности, является день издания распоряжения о вступлении в должность.
3. В случае неправомочности первого заседания Собрания или не избрания Руководителя муниципального образования на первом заседании полномочия Руководителя муниципального образования осуществляет бывший Руководитель муниципального образования, если он избран депутатом Собрания нового созыва.
4. В случае если бывший Руководитель муниципального образования не избран депутатом Собрания нового созыва, Собрание принимает решение о назначении исполняющего обязанности Руководителя муниципального образования.
5. Исполняющий обязанности Руководителя муниципального образования назначается на срок до избрания Руководителя муниципального образования на повторных выборах.
6. Решение принимается открытым голосованием большинством голосов от установленного Уставом числа депутатов Собрания.
7. Таким же решением Собрания полномочия Руководителя муниципального образования на период его отсутствия в случаях отпуска, командировки, болезни, досрочного прекращения полномочий могут быть возложены на депутата Собрания.
Глава 4. Организация заседаний Собрания
Статья 23. Доведение до депутатов информации об очередных заседаниях Собрания
1. Информация об очередных заседаниях Собрания, собраниях депутатов, рабочих органов (комиссий, групп), в том числе по предварительному обсуждению проектов документов, доводится муниципалитетом до сведения всех депутатов, не позднее, чем за 5 (пять) календарных дней до очередного заседания.
2. В срок не менее чем за 5 (пять) календарных дней до заседания депутатам выдается проект повестки дня с проектами решений Собрания.
3. Участники заседания имеют право получить материалы заседания в муниципалитете либо непосредственно на заседании Собрания.
4. При проведении внеочередного заседания, материалы предоставляются не позднее, чем за один день до даты его проведения.
Статья 24. Организационно-техническое обеспечение заседаний Собрания
Организационно-техническое обеспечение заседаний Собрания осуществляет муниципалитет:
1) своевременно обеспечивает депутатов текстами проектов документов по вопросам повестки дня и другой необходимой информацией, справочными материалами;
2) оказывает помощь депутатам Собрания в вопросах подготовки к заседаниям проектов документов;
3) приглашает на заседание Собрания по представлению депутатов, координирующих данное направление деятельности Собрания, лиц, чье присутствие необходимо при обсуждении вопроса;
4) проводит табельную регистрацию депутатов;
5) оказывает председательствующему помощь в проведении заседаний, в том числе в подсчете голосов при открытом и поименном голосованиях; фиксирует результаты всех голосований; сообщает председательствующему на заседании результаты голосования;
6) хранит и обрабатывает информацию о ходе заседания Собрания;
7) оформляет принятые Собранием правовые акты и иные документы, осуществляет их выпуск и опубликование в средствах массовой информации.
Глава 5. План работы и Повестка дня заседания Собрания
Статья 25. План работы Собрания
1. План работы Собрания составляется на квартал. Вопрос об утверждении плана работы включается в повестку дня последнего заседания каждого предшествующего квартала.
2. Проект плана работы разрабатывается муниципалитетом под контролем
Руководителя муниципального образования.
3. Утвержденный план работы Собрания направляется каждому депутату и для информирования в территориальные органы исполнительной власти - префектуру административного округа и управу района.
Статья 26. Внесение вопросов в план работы Собрания и порядок его изменения
1. Правом внесения вопросов в план работы Собрания обладают Руководитель муниципального образования, депутаты Собрания.
2. На момент утверждения плана работы не требуется наличия каких-либо проектов документов по предложенным вопросам.
3. Изменение, дополнение формулировок вопросов или их исключение из утвержденного квартального плана работы Собрания оформляются протокольным решением Собрания.
Статья 27. Повестка дня заседания Собрания
1. Повестка дня заседания Собрания состоит из вопросов, включенных в квартальный план, а также из вновь предложенных вопросов и раздела «Разное».
2. Повестка дня заседания Собрания утверждается протокольным решением Собрания.
3. Собрание вправе внести изменения в повестку дня заседания Собрания в соответствии с Регламентом.
4. Дополнительный вопрос в повестку дня заседания Собрания может быть внесен при наличии своевременно внесенного проекта за 5 (пять) календарных дней соответствующего документа в соответствии с Регламентом.
5. В исключительных случаях дополнительный вопрос может быть предложен Руководителем муниципального образования для включения в повестку дня на текущем заседании Собрания.
6. Исключение вопроса из утвержденной повестки дня заседания Собрания допускается только до начала его рассмотрения по инициативе депутата, его внесшего. Собрание вправе данный вопрос с рассмотрения не снимать.
7. Повестка дня внеочередного заседания Собрания предлагается инициаторами его проведения и формируется в порядке, установленном настоящей статьей.
8. Информационные сообщения рассматриваются в разделе «Разное». Решения по вопросам, включенным в раздел «Разное», не принимаются.
Статья 28. Порядок перехода к рассмотрению очередного вопроса повестки дня
Переход к рассмотрению очередного вопроса повестки дня заседания Собрания или возврат к одному из предыдущих, но не решенных вопросов, осуществляется председательствующим на заседании на основании протокольного решения, принятого большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, либо без голосования - при отсутствии возражений со стороны присутствующих депутатов.
Глава 6. Муниципальные нормативные и иные правовые акты
Собрания и порядок их принятия
Статья 29. Решения Собрания
1. Собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами города Москвы, Уставом муниципального образования принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, об удалении Руководителя муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности муниципального Собрания.
2. Муниципальные нормативные и иные правовые акты Собрания принимаются большинством голосов от численности депутатов Собрания, установленной частью 3 статьи 8 Устава, а по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Собрания – не менее двух третей от такой численности депутатов Собрания.
3. Муниципальный нормативный и иной правовой акт, принятый Собранием, направляется Руководителю муниципального образования для подписания и обнародования в течение десяти дней со дня его принятия.
4. Руководитель муниципального образования не вправе отклонить муниципальный нормативный или иной правовой акт, принятый муниципальным Собранием.
5. Руководитель муниципального образования подписывает, принятый Собранием муниципальный нормативный или иной правовой акт в течение трех рабочих дней со дня его поступления для подписания.
6. Проекты муниципальных нормативных и правовых актов Собрания вправе вносить на рассмотрение Собрания:
1) депутат Собрания;
2) группа депутатов Собрания;
3) Руководитель муниципального образования;
4) Руководитель муниципалитета;
5) органы территориального общественного самоуправления;
6) инициативные группы граждан.
5. Датой официального внесения проекта считается дата его направления Руководителю муниципального образования и регистрацией, муниципалитетом в книге учета.
6. Копии решений при необходимости выдаются депутатам Собрания (без согласования) и заинтересованным лицам по согласованию с руководителем муниципального образования.
Статья 30. Протокольные решения Собрания
1. Относительным большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Собрания принимаются протокольные решения, которые не оформляются решением Собрания:
1) о председательствующем на заседании;
2) об изменении повестки дня заседаний Собрания;
3) о продлении времени заседания;
4) об объявлении перерыва в заседании Собрания;
5) о продлении времени для выступления, дискуссии, обсуждения и т.п.
6) о процедурах голосования;
7) о принятии проекта решения за основу;
8) о внесении поправок в проект или иного рассматриваемого Собранием документа, принятых за основу;
9) об утверждении протокола о результатах тайного голосования в случае, если хотя бы один член счетной комиссии выражает в протоколе особое мнение в отношении действительности какого-либо бюллетеня;
10) о повторном призыве к порядку;
11) о графике приема депутатов.
Глава 7. Рассмотрение проектов решений
Статья 31. Оформление проекта решения муниципального Собрания
1. Проект решения Собрания оформляется в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
2. Проект решения Собрания представляется лицом, являющимся редактором проекта.
3. На проекте указываются:
1) справа вверху указывается слово «ПРОЕКТ», под словом «ПРОЕКТ» указывается фамилия редактора проекта и его статус (должность) в муниципальном образовании, ниже ставится подпись редактора и дата внесения проекта;
2) слева вверху первой страницы текста (но ниже слова «ПРОЕКТ») - наименование проекта с указанием вида документа (решение);
3) после текста проекта - ознакомительная виза Руководителя муниципального образования.
Статья 32. Основные элементы процедуры рассмотрения
проекта решения на заседании Собрания
1. Основные элементы процедуры рассмотрения проекта на заседаниях Собрания:
1) доклад редактора, (содоклады);
2) вопросы к редактору, докладчику и содокладчикам и ответы на вопросы;
3) прения по обсуждаемому вопросу;
4) заключительные выступления редактора, докладчика и содокладчиков;
5) принятие проекта за основу;
6) внесение поправок к принятому проекту за основу;
7) принятие решения.
2. Проект может быть снят с рассмотрения до принятия его за основу только по решению автора, внесшего проект.
3. При рассмотрении проекта председательствующий вправе сократить процедуру его принятия, если никто из депутатов не потребует исполнения положений данной статьи в полном объеме или отдельных ее положений.
Статья 33. Доклады по вопросу, включенному в повестку дня
1. Доклад по вопросу, включенному в повестку дня, делает редактор проекта либо иной докладчик.
2. В том случае, если редактор или докладчик не являются депутатами Собрания, депутат, ответственный за рассмотрение вопроса, имеет право на содоклад.
3. Собрание вправе также поручить своим протокольным решением подготовить содоклад любому депутату, а также рабочему органу. Соответствующее поручение может быть дано заранее либо непосредственно при рассмотрении вопроса. Протокольное решение принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании Собрания при утверждении плана работы или повестки дня заседания Собрания.
Статья 34. Вопросы депутатов к редактору, докладчику и содокладчикам
1. Вопросы редактору, докладчику и содокладчикам задаются депутатами после окончания доклада и содокладов.
2. Депутат Собрания может задать не более двух вопросов подряд.
Статья 35. Открытие прений
По всем вопросам повестки дня (кроме вопроса «Разное») открываются прения.
Статья 36. Порядок установления очередности выступлений
1. Очередность выступлений устанавливается председательствующим на заседании в соответствии со временем заявки депутата на выступление. Депутат может выразить свое намерение выступить в письменной форме или путем поднятия руки.
2. При установлении очередности выступлений приоритет предоставляется уполномоченным представителям профильных комиссий Собрания, а также депутатам,
предоставившим письменное заключение по обсуждаемому проекту.
3. Собрание вправе изменить очередность выступлений и рассмотреть обращения депутатов с просьбой о предоставлении слова.
Статья 37. Внеочередные выступления
Право на внеочередное выступление без предварительной записи имеет председательствующий на заседании Собрания.
Статья 38. Основные правила выступлений в прениях
Выступающий вправе поддержать обсуждаемый проект правового акта либо иного документа, обосновать невозможность его поддержки, определить свое отношение к проекту, а также высказать обоснованные замечания и предложения в отношении него.
Статья 39. Обязанности председательствующего в ходе выступлений в прениях
Председательствующий на заседании следит за соответствием содержания выступления вопросу повестки дня, соблюдением установленной продолжительности выступления и при необходимости напоминает об этом выступающему.
Статья 40. Выступления после завершения времени, отведенного для прений
В случае поступления предложения о продлении времени прений, оно ставится на голосование.
Статья 41. Заключительное слово редактора проекта, докладчика и выступления по мотивам голосования
1. После окончания прений редактор, докладчик и содокладчики вправе выступить с заключительным словом.
2. Редактор проекта вправе по итогам прений внести в проект изменения до его принятия за основу и сообщить о них Собранию до голосования.
Статья 42. Принятие проекта за основу
1. По истечению установленного срока, отведенного для рассмотрения данного вопроса и прений по нему, проект соответствующего решения выносится на голосование для принятия его за основу. Проект считается принятым, если за него проголосовало больше половины от присутствующих на заседании депутатов.
2. Принятие проекта за основу означает, что Собрание согласилось с концепцией проекта, но принятый текст будет дорабатываться путем внесения в него поправок, не изменяющих одобренную концепцию.
3. Если никто из депутатов не заявит о желании подать поправки к принятому за основу проекту, то проект выносится на голосование для принятия.
Статья 43. Рассмотрение альтернативных проектов
Альтернативные проекты решений, то есть предлагающие взаимоисключающие по своему содержанию предложения в отношении одного и того же предмета вносятся в общем порядке, определенном Регламентом, и рассматриваются в рамках одного вопроса повестки дня.
Статья 44. Рассмотрение поправок к проекту
Поправки к проекту подаются председательствующему только в письменной форме
непосредственно после принятия проекта за основу.
Статья 45. Порядок голосования поправок к проекту
1. Председательствующий ставит поправку на голосование.
2. Редактор голосуемой поправки зачитывает (излагает) поправку и аргументирует необходимость ее принятия.
3. Поправка считается принятой, если за нее проголосовало большинство присутствующих на Собрании депутатов.
4. Перед голосованием поправки допускается по одному выступлению по мотивам голосования «за» и «против» принятия поправки. Выступления, не содержащие аргументации «за» или «против» принятия поправки не допускаются.
Статья 46. Принятие решения
Решения Собрания принимаются после принятия проекта за основу или сразу, если не поступило предложений о внесении в него поправок.
Статья 47. Контроль за исполнением решения Собрания
В каждом решении Собрания указывается депутат Собрания, на которого возлагается обязанность контролировать его исполнение.
Статья 48. Установление срока отчетности по контролю исполнения
за принятым решением
Срок отчетности по контролю устанавливается либо в самом решении, либо Руководителем муниципального образования, который вправе предложить депутату Собрания, контролирующему исполнение решения, сделать сообщение на заседании Собрания.
Глава 8. Правила голосования
Статья 49. Общие положения о голосовании
1. Депутат Собрания лично осуществляет свое право на голосование.
2. При голосовании по одному вопросу депутат Собрания имеет один голос, подавая его «за» или «против» принятия решения, либо воздерживается, либо отказывается от голосования.
3. Депутат Собрания, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос после завершения голосования, либо способом, отличным от принятого Собранием для голосования по данному вопросу, либо передать свое право на голосование другому депутату Собрания.
4. Перед началом голосования председательствующий на заседании Собрания сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, какой численностью голосов может быть принято решение.
5. После объявления председательствующим на заседании Собрания о начале голосования (либо наступления установленного времени для голосования) никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения заседания Собрания.
6. По окончании подсчета голосов и, при необходимости, их надлежащего оформления, председательствующий на заседании Собрания объявляет, принято решение или не принято (отклонено).
7. При отсутствии кворума, необходимого для принятия решения, вопрос о проведении повторного голосования или о снятии данного проекта решения с голосования
рассматривается на ближайшем заседании Собрания.
8. Депутат Собрания, отсутствующий на заседании по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.д.), может реализовать свое право на голосование по повестке дня, направив об этом заявление Председателю муниципального Собрания. В заявлении указывается мнение депутата (конкретно выраженное) по рассматриваемым вопросам с указанием четко выраженной позиции и его голоса «за» или «против». (Форма заявления прилагается). При этом председательствующий ставит на голосование вопрос о возможности учета голоса отсутствующего депутата.
Статья 50. Виды голосования
Виды голосований, применяемых на заседаниях Собрания, классифицируются следующим образом:
1) по степени огласки - тайное, открытое или поименное;
2) по последствиям - решающее;
3) дистанционное (заочное) голосование.
Статья 51. Открытое голосование
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляется председательствующим на заседании Собрания с помощью сотрудника муниципалитета или поручается счетной комиссии, состав которой избирается Собранием.
2. Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки голосования, то по решению Собрания может быть проведено повторное голосование.
3. В случае равного числа голосов «за» и «против» решающее значение имеет голос председательствующего.
Статья 52. Тайное голосование
1. Тайное голосование проводится при избрании Руководителя муниципального образования. Тайное голосование проводится также в других случаях принятия решений по персональным вопросам по требованию не менее половины от числа избранных депутатов Собрания.
2. Персональным считается вопрос избрания, назначения, освобождения от должности в отношении конкретной кандидатуры. При рассмотрении вопросов, требующих выбора из нескольких кандидатур на одно или несколько вакантных мест, вопрос считается персональным в отношении каждой из кандидатур.
3. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
4. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание избирает счетную комиссию. Собрание может поручить проведение тайного голосования счетной комиссии, избранной для подсчета голосов при открытом голосовании, если в ее состав не входят депутаты Собрания, в отношении которых проводится голосования.
5. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной протокольным решением Собрания форме, в необходимом количестве, соответствующему числу депутатов, избранных в Собрание, и содержат соответствующую информацию. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии, о чем делается соответствующая запись в протоколе.
6. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
Статья 53. Порядок тайного голосования
1. Каждому депутату Собрания выдается один бюллетень по выборам (или упразднению) избираемого органа или должностного лица.
2. Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам Собрания счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Собрания по предъявлении ими удостоверения депутата Собрания. При получении бюллетеня депутат Собрания расписывается против своей фамилии в указанном списке.
3. Депутат Собрания в кабине (комнате) для тайного голосования делает необходимую отметку в бюллетене и опускает его в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
4. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов Собрания.
5. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
6. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Собрания принимает к сведению.
7. На основании протокола и принятого к сведению Собрания доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий на заседании Собрания объявляет, принято решение или нет, а при выборах называет кандидатуры, избранные в состав комиссий (рабочих групп) Собрания или на должность.
8. Результаты тайного голосования оформляются решением Собрания. Данное решение принимается без голосования, если от депутатов Собрания не поступило мотивированных замечаний или возражений по итогам голосования.
Статья 54. Поименное голосование
1. Поименное голосование проводится с соблюдением требований настоящего Регламента по решению Собрания, принимаемому по инициативе не менее чем 1/3 голосов от числа депутатов Собрания, присутствующих на заседании Собрания, в том числе с использованием бланков поименного голосования либо посредством поименного опроса.
2. Бланк поименного голосования заполняется депутатом и содержит фамилию и округ депутата, формулировку предложения, результат голосования («за», «против» или воздержался), подпись депутата, дату.
3. Если голосующий заполнил бланк поименного голосования так, что по нему
невозможно понять его волеизъявление или установить голосующего, то такой бланк при подсчете голосов не учитывается.
4. Заполненные бланки сохраняются, как правило, до окончания срока полномочий Собрания соответствующего созыва, но не менее шести месяцев после проведения поименного голосования.
5. Формулировка предложения для голосования должна быть лаконичной, однозначно воспринимаемой и не содержащей отрицания или запрета. Формулировка записывается в бланк под диктовку автора предложения (автора проекта) или председательствующего на заседании.
Статья 55. Голосование альтернативных предложений
1. Если ни одно из альтернативных предложений не набрало необходимого числа голосов, то по предложению, набравшему наибольшее число голосов, проводится второй тур голосования. Председательствующий на заседании вправе поставить на голосование во втором туре два предложения, набравшие в первом туре большее число голосов, чем другие предложения.
2. Если баллотируются два кандидата на одно вакантное место и ни один из них не набирает необходимого числа голосов, то голосование проводится по кандидатуре, набравшей наибольшее число голосов.
3. Если баллотируется более двух кандидатов на одно вакантное место и ни один из них не набирает необходимого числа голосов, то проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, набравшим большее число голосов по сравнению с другими кандидатами.
4. Если во втором туре ни один из кандидатов не избран, проводится третий тур
голосования по кандидатуре, набравшей во втором туре большинство голосов.
5. Если в третьем туре кандидатура не набрала необходимого числа голосов или при голосовании по двум кандидатурам (в первом или втором туре) кандидаты набирают одинаковое число голосов, то выдвижение кандидатов и выборы проводятся повторно.
6. Дата и время повторных выборов определяются протокольным решением Собрания.
Статья 56. Повторное голосование
1. Повторное голосование по одному и тому же вопросу допускается в случаях, предусмотренных Регламентом, а также по решению Собрания, принятому тем же большинством голосов, которое необходимо для принятия решения. Основаниями для этого могут быть: нарушение Регламента, ошибки при подсчете голосов и т.д.
2. Автор проекта решения или председательствующий на заседании Собрания вправе вынести проект на повторное голосование (но не более двух раз), если при голосовании в целом проект набрал относительное большинство голосов, но не достаточное для принятия решения.
Статья 57. Дистанционное (заочное) голосование
В исключительных случаях, для оперативного и срочного принятия решения по вопросам связанным с организацией заседаний Собрания, Руководитель муниципального образования вправе, провести заочную форму голосования без проведения заседания муниципального Собрания (дистанционное голосование по вопросу отмены или переноса заседания Собрания). При проведении дистанционного голосования депутаты ставят личную подпись и дату под решением «за» или «против» в опросном листе для дистанционного голосования, утвержденного руководителем муниципального образования.
Глава 9. Протокол заседания Собрания, хранение документов
Статья 58. Требования к протоколу заседания Собрания
1. На каждом заседании Собрания ведется протокол.
2. В протоколе заседания Собрания указываются:
1) наименование Собрания и год его созыва;
2) порядковый номер заседания Собрания (в пределах созыва), дата и место проведения заседания;
3) установленное число депутатов Собрания, число депутатов, избранных в Собрание, число и список присутствующих на заседании депутатов;
4) состав присутствующих лиц с указанием должности и места работы;
5) утвержденная повестка дня заседания;
6) краткое изложение обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания Собрания, фамилии, инициалы выступавших;
7) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных «за», «против», и «воздержавшихся».
3. Решения Собрания по процедурным вопросам отражаются в тексте протокола заседания Собрания.
4. Предложения, поправки, внесенные, а затем снятые с обсуждения в протокол не заносятся.
5. Фамилии депутатов сопровождаются указанием их избирательных округов, а других лиц - указанием должности и места работы.
6. К протоколу заседания прилагаются:
1) подлинные экземпляры принятых Собранием решений, материалы к ним;
2) письменные информации;
3) список отсутствующих на заседании депутатов с указанием причин их отсутствия;
4) список приглашенных на заседание лиц с указанием их должностей;
5) особые мнения депутатов;
6) листы согласования.
Статья 59. Сроки и порядок оформления протокола
1. Протокол заседания оформляется в десятидневный срок. Протокол подписывается председательствовавшим на заседании Собрания.
2. Если в период проведения заседания Собрания председательствовавшие менялись, то протокол подписывают все председательствовавшие на данном заседании.
3. В протоколе указываются фамилия ведущего протокол (ответственного исполнителя), его телефон. Ведущий протокол визирует каждый лист протокола.
Статья 60. Хранение подлинников протоколов заседаний Собрания
Подлинные экземпляры протоколов заседания Собрания хранятся в муниципалитете в условиях, исключающих их порчу или утрату. Депутаты имеют открытый доступ к заверенным надлежащим образом копиям протоколов. Копии протоколов на руки не выдаются.
Статья 61. Доступ к протоколам закрытых заседаний
Оформление материалов закрытого заседания Собрания, их хранение, тиражирование, распространение, пересылка и допуск к ним депутатов Собрания и иных лиц производятся по правилам, установленным законодательством Российской Федерации для сведений, степень секретности которых соответствует степени секретности сведений, обсуждаемых на заседании.
Глава 10. Деятельность депутата Собрания
Статья 62. Правовая основа деятельности депутата Собрания
Правовую основу деятельности депутата Собрания составляет законодательство Российской Федерации, законы города Москвы, Устав муниципального образования, настоящий Регламент.
Статья 63. Прием избирателей
1. Депутат регулярно не реже одного раза в месяц ведет прием избирателей.
2. Порядок организации и осуществления приема граждан депутатами Собрания утверждается решением Собрания.
Статья 64. Депутатский запрос
1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться с депутатским запросом - специальным видом обращения в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, к их должностным лицам по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий.
2. Депутатский запрос представляется для рассмотрения на заседании муниципального Собрания в письменной форме, в случае необходимости (по решению муниципального Собрания) направляется для изучения в постоянные комиссии, рабочие группы, иные формирования муниципального Собрания либо сразу включается в повестку дня заседания муниципального Собрания.
3. Депутатский запрос направляется в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления с выпиской из решения муниципального Собрания, содержащей сведения о признании обращения депутата депутатским запросом.
4. Органы, указанные в части 1 настоящей статьи, их должностные лица, к которым обращен депутатский запрос, либо уполномоченные на то лица дают ответ на него в письменной форме в 15-дневный срок со дня регистрации депутатского запроса или в иной срок, согласованный с депутатом, группой депутатов, которые обратились с депутатским запросом.
5. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается на заседании муниципального Собрания председательствующим либо по предложению депутата, группы депутатов, которые обратились с депутатским запросом, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом, подписавшим ответ на него, для предоставления необходимых разъяснений.
Статья 65. Оформление депутатского запроса
1. Депутатский запрос вносится на заседании Собрания в письменной форме на бланке депутатского запроса и подписывается депутатом - автором (авторами) запроса.
2. Форма бланка утверждается Собранием. Бланк депутатского запроса должен содержать:
1) адресата c указанием всех реквизитов (фамилия, должность, наименование учреждения, предприятия, адрес нахождения и т.п.);
2) предмет депутатского запроса;
3) подпись депутата (группы депутатов);
4) информацию о дате представления депутатского запроса на Собрании.
Статья 66. Представление депутатского запроса
1. Представление депутатского запроса в качестве вопроса вносится в повестку дня заседания Собрания без обсуждения.
2. На заседании Собрания депутат - автор запроса (один из авторов) информирует Собрание о подаче и содержании запроса.
3. Текст депутатского запроса, о котором сообщается на заседании Собрания, должен быть предварительно предоставлен всем депутатам Собрания.
4. Собрание по инициативе не менее 1/3 от числа присутствующих на заседании депутатов Собрания может принять решение о начале обсуждения депутатского запроса.
5. По результатам обсуждения депутат - автор запроса может внести в него изменения или направить его адресату в представленной редакции.
6. Обсуждение депутатского запроса не может быть продлено на следующее заседание Собрание без согласия депутата - автора.
7. Собрание не имеет право принимать решение об отказе в направлении депутатского запроса.
Статья 67. Ответ на депутатский запрос
1. Письменный ответ на депутатский запрос доводится до сведения всех депутатов Собрания. Контроль за своевременностью представления ответа на депутатский запрос, и информирование депутатов о содержании ответа Собрания несет Руководитель муниципального образования.
2. По предложению депутата - автора запроса лицо, подписавшее ответ на депутатский запрос, может быть приглашено Руководителем муниципального образования на заседание Собрания или заседание комиссии Собрания для предоставления необходимых разъяснений по существу депутатского запроса.
Статья 68. Депутатская корреспонденция
1. Депутат в целях реализации своих полномочий может оформлять свои действия путем направления корреспонденции должностным и иным лицам.
2. Учет поступившей корреспонденции в адрес Руководителя муниципального образовании, депутата Собрания осуществляет муниципалитет. Порядок работы с почтовой корреспонденцией утверждается распоряжением Руководителя муниципального образования.
3. В конце года депутат Собрания должен сдавать свою корреспонденцию на хранение в муниципалитет.
Статья 69. Отчет депутата
Депутат Собрания обязан отчитываться перед избирателями непосредственно на встречах, а также информировать их о своей работе через средства массовой информации не реже одного раза в год.
Статья 70. Обеспечение деятельности депутата Собрания
1. Обеспечение деятельности депутата Собрания осуществляет муниципалитет.
2. В обеспечение деятельности депутата Собрания входит: своевременное информирование о деятельности Собрания и муниципалитета, изменениях в законодательстве, работа с корреспонденцией (получение, рассылка и т.п.), оказание помощи в организации приема избирателей. Обеспечение проводится в пределах определенных местным бюджетом средств на содержание Собрания.
Глава 11. Постоянные комиссии муниципального Собрания, рабочие группы и иные формирования муниципального Собрания
Статья 71. Постоянные комиссии муниципального Собрания, рабочие группы и иные формирования муниципального Собрания
1. Постоянные комиссии муниципального Собрания (далее - комиссия), рабочие группы и иные формирования муниципального Собрания являются структурными подразделениями Собрания.
2. Комиссии состоят из депутатов Собрания и образуются муниципальным правовым актом Собрания на срок полномочий депутатов Собрания очередного созыва. Комиссии действуют в соответствии с утвержденным Собранием Положением о комиссиях.
3. Деятельность комиссий организуют председатели комиссий, утверждаемые (избираемые) в соответствии с Положением о комиссиях. Председатели комиссий по должности входят в состав комиссии по организации работы Собрания. Состав комиссий утверждается муниципальным правовым актом Собрания.
4. Рабочие группы состоят из депутатов Собрания и образуются для подготовки проектов муниципальных нормативных и иных правовых актов, а также для подготовки иных вопросов, относящихся к ведению Собрания. Рабочие группы образуются и упраздняются протокольными решениями Собрания, принимаемыми в соответствии с Регламентом Собрания.
5. Иные формирования Собрания образуются муниципальным правовым актом муниципального Собрания, в котором указываются направление деятельности.
6. Депутаты Собрания входят в состав комиссий, рабочих групп и иных формирований Собрания на основе своего волеизъявления.
7. Депутат Собрания не может входить в состав более чем трех комиссий и быть председателем более чем одной комиссии.
8. Руководитель муниципального образования не вправе быть председателем комиссии.
9. Комиссии, рабочие группы и иные формирования Собрания могут быть упразднены досрочно муниципальным правовым актом муниципального Собрания.
10. Комиссии имеют право запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, а также приглашать на свои заседания заинтересованных в решении вопроса лиц или обладающих необходимой информацией.
11. Комиссия ежегодно представляет Собранию письменный отчет о своей деятельности.
Глава 12. Соблюдение регламента и ответственность за его нарушение
Статья 72. Контроль за соблюдением Регламента
Контроль за соблюдением Регламента возлагается на Руководителя муниципального образования, комиссию по организации работы Собрания и осуществлению контроля за работой органов и должностных лиц местного самоуправления (регламентная).
Статья 73. Меры воздействия за нарушения порядка
1. При нарушении депутатом требований статьи 10 настоящего регламента на заседании Собрания, к депутату могут применяться следующие меры воздействия:
а) призыв к порядку;
б) призыв к порядку с занесением в протокол;
в) лишение слова;
г) лишение слова до окончания заседания.
2. Призыв к порядку, в том числе с занесением в протокол, а так же лишение выступающего слова, если он нарушает требования регламента и допускает в своей речи оскорбительные выражения, осуществляется председательствующим. Лишение слова до окончания заседания – по решению Собрания.
3. Депутат призывается к порядку и лишается слова, если он:
а) выступает без разрешения председательствующего;
б) допускает в своей речи оскорбительные выражения;
в) нарушает иные правила установленные настоящим Регламентом.
Повторный призыв к порядку в отношении одного и того же депутата осуществляется с занесением в протокол.
4. Лишение права слова до окончания заседания осуществляется в случае, если депутат:
а) после призыва к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председательствующего;
б) оскорбил Собрание, председательствующего, депутатов, участников заседания или иных лиц.
Глава 13. Заключительные положения
Статья 74. Вступления в силу настоящего Регламента
1. Настоящий Регламент вступает в силу с момента принятия решения о его утверждении Собранием.
2. Внесение изменений и дополнений в Регламент осуществляется по решению Собрания.
Приложение
к Регламенту муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Крылатское в городе Москве
(Форма заявления)
Руководителю внутригородского муниципального образования Крылатское в городе Москве
____________________
от депутата
___________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
В связи с отсутствием на заседании муниципального Собрания ________ (дата) по уважительной причине _____________ (болезнью, командировкой и т.д.) с материалами Собрания ознакомлен.
По существу _____________ (конкретный вопрос) голосую _______ («за», «против», «воздержался»).
По существу _____________ (конкретный вопрос) голосую _______ («за», «против», «воздержался»).
По существу _____________ (конкретный вопрос) голосую _______ («за», «против», «воздержался»).
Число, подпись